Marketing personalization and predictive analytics algorithm

Тезаурус

Кластер - совокупность квартир, подобранная с помощью алгоритма Uninum таким образом, что эти квартиры активно конкурируют между собой в процессе продаж и слабо конкурируют с квартирами из других кластеров. Использование механизма кластеров позволяет определить параметры квартир-конкурентов других застройщиков и точнее определить методы и средства увеличения маржинальности в условиях конкурентного рынка. Кластеры для демонстрационной версии были сформированы на основе таких факторов, как: площадь и комнатность квартир, суммы известных сделок, географическое положение ЖК, транспортная доступность и т.п.

Для демонстрационной версии было выбрано деление всех квартир по всем ЖК на 10 кластеров как оптимальное для иллюстрации возможностей. В реальных условиях деление осуществляется на большее число кластеров, исходя из детального анализа параметров квартир, предоставляемых подписчиком алгоритма. Производится анализ планов квартир, их расположение на этаже, варианты кондиционирования, инфраструктура района и т.д. Оптимальное значение числа кластеров в целях точного прогнозирования составляет 250-280 кластеров.

Внутренний кластер - совокупность квартир одного застройщика, конкурирующих между собой (внутренняя конкуренция). Величина внутреннего кластера, с одной стороны увеличивает объем продаж в кластере, с другой стороны, усиливает неравномерность продаж квартирного фонда. Оптимизировать величину внутреннего кластера за счет подневного выбора ценового плана и квартир, выставляемых в реализацию, можно с использованием инструмента подневного анализа Uninum.

Внешний кластер - совокупность квартир-конкурентов других застройщиков для заданного внутреннего кластера. Как правило, эти квартиры обладают схожими характеристиками с квартирами из внутреннего кластера, но с помощью алгоритма Uninum за счет анализа потребительской активности понятие конкурирующих квартир существенно расширяется таким образом, чтобы наиболее точно отражать не схожесть самих квартир, а область выбора у целевого покупателя.

Конкурирующие квартиры - в рамках исследований, проведенных с использованием алгоритма Uninum, конкурирующими считаются квартиры, если небольшое изменение цены одной из них приводит к существенному изменению вероятности продажи оставшихся. Вероятностный подход к кластеризации квартир через спрос позволяет не только разделить квартиры по их характеристикам, но и сформировать представление о целевом покупателе, а, значит, для каждого кластера определить методы привлечения покупателей. При этом, сами квартиры могут отличаться по их характеристикам. Конкурирующими могут быть две однокомнатные квартиры одинаковой стоимости, расположенные в соседних ЖК. Так и трехкомнатная квартира может конкурировать с двумя однокомнатными, если для некоторой семьи актуальной и обсуждаемой является задача разъехаться.