Все познается в сравнении. Положим, вы выставите в реализацию одну квартиру с балконом и одну квартиру без балкона. Во всем остальном эти квартиры очень похожи. Приходит покупатель, видит оба варианта, и если его бюджет позволяет приобрести любую из этих квартир, он оценивает, на сколько квартира с балконом дороже квартиры без балкона.
Если он купит квартиру с балконом, это будет означать, что он готов доплатить указанную разницу в обмен на балкон. Полезность балкона для клиента превысит расходы. Если клиент не захочет приобретать квартиру с балконом, это означает, что он не готов на заданные дополнительные траты ради балкона.
Один такой эксперимент, конечно же, не дает гарантии, что все другие покупатели будут поступать так же. Но если раз за разом покупатели будут делать выбор в пользу одного варианта, наша уверенность растет.
На этом простом эксперименте в разных вариациях строится процесс определения ценности характеристик квартир. Одновременно это процесс определения потребностей аудитории.
Что здесь важно, и о чем всегда забывают? Покажу на примере. Допустим, у вас есть не две, а три квартиры. Третья квартира имеет некоторую характеристику, которая более привлекательна, чем балкон. Например, ее площадь намного больше, чем площадь первых двух квартир. В этом случае внимание клиента будет приковано к этой третьей квартире. Клиент не будет покупать квартиру с балконом не потому, что он не готов доплатить за балкон, а потому, что у него есть более интересная альтернатива.
Второй вариант. Допустим, цена на балкон такова, что квартира с балконом просто не укладывается в бюджет клиента, и он в принципе не может сделать такой выбор. В этом случае он не будет покупать квартиру с балконом по причине недостатка средств, а не потому, что он не готов доплатить психологически.
Третий вариант. Квартир на витрине очень много. Совсем не факт, что клиент увидел квартиру с балконом и сделал выбор. Такое бывает и бывает довольно часто. И это проблема. Если мы решили продать квартиру с балконом, то мы изначально выставили ее чуть дешевле той цены, которую клиент может заплатить. Этим мы хотели повысить интерес со стороны клиента. Но клиент эту квартиру не увидел. Либо она прячется в поисковой выдаче, либо менеджер не показывает эту квартиру, либо есть еще какая-то причина, но результат таков: цена на квартиру хорошая, но ее не покупают. Является ли это основанием снижать на нее цену дальше? Нет, не является. Цена хорошая. Проблема в процессе продажи. Это всегда нужно помнить, когда меняем цены: темпы продаж не обязательно являются сигналом к изменению цен.
Если у вас есть система, в которой вы смотрите на темп продаж какого-то сегмента квартир, и принимаете решение об изменении цен исходя из темпа продаж, вы совершаете ошибку. Вы упускаете из виду, что клиенты могут активно покупать что-то или не покупать не потому, что цены повлияли на выбор клиента, а по причине недостаточной проработки витрины.