Если рынок говорит, что клиент правит балом, это означает усиление конкурентной борьбы. Усиление конкурентной борьбы означает, что нужно не просто пересмотреть свои подходы к динамическому ценообразованию, а пришло время наконец-то серьезно заняться собственным ассортиментом.
Конкурентная борьба бывает двух основных типов:
- ценовая, когда продавцы давят цены вниз и теряют в марже,
- позиционная, когда продавцы перестраивают свой ассортимент таким образом, чтобы конкуренты не могли перебить их предложение из-за отсутствия подходящих конкурентных предложений.
Нашей реакцией на сложившуюся ситуацию стала разработка нового компонента системы ДЦО, а именно — модуля полуавтоматического построения ассортимента на основе конкурентной борьбы. Этот модуль позволяет в полной мере использовать позиционный подход к конкуренции, то есть, отстраиваться от конкурентов предложением, а не ценой, тем самым, не допуская маржинальных потерь. При этом, как было показано выше, мы анализируем весь рынок, что делает прогнозы и рекомендации нашей системы еще более точными и актуальными.