Но что, если в каком-то бюджете продажи не идут?
Вот тут у нас действительно возникает проблема. Давайте посмотрим, как ее решать.
Вообще, если в некотором бюджете в принципе нет клиентов, отдел продаж с этим не справится. Им просто не с кем работать. С другой стороны, в CRM наверняка есть некоторый запас клиентов, которых можно заинтересовать квартирами из данного бюджета. Это могут быть клиенты, которые еще не озвучили свои потребности, это могут быть клиенты, которые когда-то давно ставили резерв, но потом резерв слетел, а коммуникация не возобновлялась, это могут быть клиенты, чей резерв не так уж хорош, и слетит в будущем.
Таких клиентов может набраться довольно длинный список, и мы можем поговорить с каждым и попробовать продать ему что-то из нашего бюджета.
Поэтому, такой список клиентов необходим. Где его взять? Поскольку система управления коммерческим блоком девелопера способна прослеживать весь путь клиента, в том числе видит, как клиент ведет себя на сайте, какие квартиры просматривает и на что обращает внимание, то она же может такой список подготовить. Она может посмотреть, кто интересуется или интересовался квартирами в данном бюджете, и сформировать такой список.
Но в списке клиентов получится довольно много, и невозможно за ограниченное время качественно наладить работу с каждым из них. Поэтому, такой список необходимо проранжировать, выделив тех клиентов, которые вероятнее всего заинтересуются предложением.
Этим как раз и занимается система управления коммерческим блоком. Она на основе пути клиента составляет по нему прогноз. Система вычисляет, на сколько вероятно, что этот клиент заинтересуется квартирой в определенном бюджете.
Как это происходит? Система работает на основе поведения, приводящего к конверсии. Например, если клиент в последнее время просматривает квартиры в определенном бюджете с определенной характеристикой и делает это довольно вдумчиво и целенаправленно, он вполне может быть заинтересован в покупке. Таких маркеров поведения довольно много, но они довольно хорошо прогнозируют конверсию.
Итак, система управления коммерческим блоком автоматически готовит и ранжирует список клиентов, которым можно предложить квартиры. Этот список является частью задачи отделу продаж. То есть, если мы хотим, чтобы отдел продаж выполнил план, нам нужно дать четкое указание связаться с такими-то клиентами, поскольку они вероятнее всего готовы к сделке. Четкие задания легко выполнять, по результатам четких заданий легко отчитываться. По сути, мы помогаем отделу продаж продавать. Надо сказать, это неплохо мотивирует.
Но остается еще вопрос. А что этим клиентам лучше всего предложить? Тут нас выручает система динамического ценообразования. Как мы обсудили, отдел продаж волен предлагать любые квартиры, которые мы вывели в реализацию. Но у каждого клиента есть внутренний ресурс, и если мы попробуем показывать клиенту все квартиры подряд, он скорее всего устанет и уйдет.
Система динамического ценообразования позволяет по каждой квартире определить ее рыночную стоимость. С помощью рыночной стоимости строится витрина. С витриной работать продажникам намного удобнее. Срабатывает правило вытянутой руки: преимущества отдельных квартир очевидны, их стоимость обоснована. Соотношение рыночной цены и цены прайс-листа является по сути привлекательностью квартиры. Чем рыночная цена выше цены прайс-листа, тем более привлекательна квартира для клиента.
То есть, квартиры можно ранжировать таким образом, чтобы определить те из них, которые наиболее вероятно будут интересны клиентам, приходящим в данном бюджете. Кроме того, поскольку нам известны характеристики квартир и их оценка глазами клиентов, мы знаем, какие преимущества квартир нужно показывать, и на что обращать внимание клиентов во время диалога.
Таким образом, задание отделу продаж становится еще более точным: надо связаться с такими-то клиентами и предложить им такие-то квартиры. То есть, мы получаем инструмент, помогающий менеджерам максимизировать вероятность продажи и итоговый объем продаж, что и является целью отдела продаж.
Если говорить о статистических цифрах, они такие. Если подбирать клиентов с помощью данного инструмента и предлагать им квартиры, отобранные с помощью системы, то конверсию в нерасторжимую сделку можно увеличить на 50%. То есть, эффективность отдела продаж с помощью этого простого инструмента вырастает стремительно.
Кроме того, мы обеспечиваем и стратегический план, поскольку связываем конкретные квартиры, которые мы хотим продать в первую очередь, с клиентами, которые вероятнее всего эти квартиры купят.