Уверенность в сделанном выборе зависит от многих факторов. Во многом - от того, как именно клиент оценивает выбранную квартиру. Подходит ли ему квартира по бюджету, подходит ли квартира по характеристикам, а главное, на сколько качество квартиры соответствует представлениям клиента о том, сколько должна такая квартира стоить.
Да, я говорю о том самом соотношении цена-качество, которое является основой в поведенческой экономике для принятия решений.
Та сумма, которую клиент готов заплатить, является ресурсом, который он потратит в обмен на приобретаемую квартиру. Если клиент думает, что, совершая сделку, он приобретает ресурс больше, чем тратит средств, он считает, что покупка успешна.
Если клиент думает, что он переплачивает, то есть, затрачиваемые средства превышают его личное представление о качестве квартиры, то покупка не выглядит в глазах клиента идеальной.
При этом то удовлетворение, которое клиент получает от каждого сэкономленного рубля в случае, если качество квартиры превышает ее стоимость, никогда не будет таким же большим, чем разочарование в обратном случае. То есть, экономить не то же самое, что переплачивать. Разочарование от переплаты намного сильнее сказывается на вероятности сделки.
Это очень важно для оценки той брони, которую поставил клиент. Менеджер по продажам может провести очень успешные переговоры, убедить клиента поставить бронь, но если выбранная квартира в глазах клиента не стоит своих денег, бронь имеет вероятность отвалиться. И чем дольше длится бронь, тем вероятнее отказ, поскольку клиенты не прекращают поиски, если сомневаются в сделанном выборе.
Поэтому, второе, что очень сильно сказывается на прочности выбора, это наличие альтернатив. Если клиент считает, что он переплачивает, и он видит, что есть альтернативные квартиры лучше качеством или ниже по стоимости, вероятность расторжения брони подпрыгивает в несколько раз. Если клиент считает, что он сделал хороший выбор, но он внезапно обнаруживает, что он мог выбрать квартиру лучше по характеристикам за те же деньги, его уверенность резко падает, и он может начать думать, что его выбор далеко не так хорош, и что нужно опять вернуться к поискам.
Эти два фактора (качество брони и качество альтернатив) являются основными факторами, определяющими вероятность успешной продажи. По-хорошему, все текущие брони нужно время от времени проверять на то, на сколько они хороши, и предпринимать соответствующие меры, чтобы клиент от них не отказался.