О модели и о ее принципах я расскажу позже, а пока поговорим о сроке прогнозирования. Было бы просто идеально, если бы мы могли сделать прогноз на весь срок жизни проекта. Но такое возможно только в том случае, если в этом мире ничего не меняется.
Каждый раз как заходит речь о прогнозе на длительный срок, меня так и подмывает спросить, сколько всего случилось за последние годы, и чему это случившееся вас научило. Смеяться над черными лебедями? Это экономика. Здесь много математики и мало смешного.
Поскольку спрос меняется постоянно, нужно не требовать от системы прогнозировать то, что прогнозировать невозможно. Нужно менять бизнес-процессы так, чтобы на события реагировать.
Первое, что следует сделать, так это определить минимальный срок прогноза. Он должен совпадать со сроком тактического планирования. Обычно это месяц. На основе огромного периода наблюдений за спросом в самых разных жилых комплексах скажу, прогнозировать на больший срок бесполезно. Никому еще не пригодилось. Если вы можете выполнять план каждый месяц, вы уже хороший аналитик.
Напомню, что такое тактический план. Это перечень квартир, которые необходимо продать плюс перечень квартир, которые увеличивают вероятность выполнения плана, но которые выводятся с наценкой. Кроме того, тактический план должен содержать набор стратегий, которые предназначены на случай, если что-то пойдет не так. Эти стратегии - второе, что вам нужно сделать.
Третье, что следует сделать, это сделать прогнозирование регулярным. Вы каждый день должны открывать прогноз продаж, который сделала система динамического ценообразования и сверяться с планом. Если вдруг система заметила, что клиенты ведут себя не так, как планировалось, прогноз изменится, и вам нужно быстро на это среагировать.
В принципе, прогноз продаж - это сигнализация. Она начинает орать когда что-то идет не так. И она молчит, если все в порядке.