Понять клиента
«The world is now awash in data and we can see consumers in a lot clearer ways.»
Max Levchin, PayPal co-founder.
Сегодня компании по всему миру буквально плавают в океане данных о своих потребителях, обладая информацией о поведении пользователя на сайте, о его действиях в социальных сетях, о деталях самих товаров или услуг и о прочей контекстной информации.

Но несмотря на фактическое обладание всеми этими данными, мы все еще не прикоснулись к их поистине неоцененным преимуществам. Все дело в том, что нам очень много известно о самих действиях клиента, но мы почти ничего не знаем о его истинных мотивах.

Наша цель - понять поведение людей, ведь сайт, который автоматически адаптируется исходя из индивидуальных свойств личности посетителя, является абсолютом персонализированного взаимодействия. Для достижения этой цели нам необходимо систематизировать данные таким образом, чтобы глубокое понимание человеческого восприятия стало для нас доступным.

Люди - не компьютеры. Природа человека слишком витиевата, чтобы полагаться лишь на традиционные принципы классификации в попытке понять ее суть. Но сегодня, благодаря современным технологиям искусственного интеллекта и блокчейн, мы действительно можем приблизиться к полноценному пониманию внутреннего мира человека. Ключ к нему – теперь в наших руках…

ВСЕ ДЕЛО В УМНОМ МАРКЕТИНГЕ

«The message must connect powerfully on a human level — even if it's found sketched on the back of a cocktail napkin on the floor under a subway seat.»
Jeff Olsen, Author & Senior Marketing Executive at ThomasARTS
.

Мы все очень хотели верить и до определенного момента действительно верили, что наши действия являются результатом сознательного мыслительного процесса. Хотя, безусловно, существуют и рациональные основы, но исследователи постоянно раскрывают все новые пути, в которых подсознание управляет процессом принятия решений. Так, например, основатель теории поведенческой экономики и лауреат Нобелевской премии Даниел Канеман различает два типа восприятия потребителем процесса взаимодействия с вашим товаром или услугой. Во многих случаях субъективная эмоциональная интерпретация или воспоминания клиента оказываются гораздо более значимыми, чем объективные свойства самого предложения.

Итак, процесс принятия решения – это сложный комплекс аспектов личности потребителя и внешних факторов, влияющих на него в этот момент. Таким образом, верно интерпретируя, например, языковые предпочтения нашего клиента на основе типологии его личности, мы можем адаптировать наше сообщение так, что оно будет восприниматься естественно, а воздействие будет едва уловимо, деликатно, но при этом крайне эффективно.

BIG DATA

«Big Data will spell the death of customer segmentation and force the marketer to understand each customer as an individual.»
Ginni Rometty, President and CEO, IBM


Самые успешные компании в мире, среди которых Microsoft и Google, уже активно используют такие современные технологии, как нейромаркетинг, сенсорный маркетинг или психографика. С развитием Big Data стало возможным не только отслеживать и анализировать активность пользователей, но и создать полноценную модель предиктивного маркетинга, основанного на глубинном понимании клиента.

Психологические алгоритмы поведения потребителей должны работать рука об руку с уже имеющимися данными об их фактической деятельности для определения мотивов, планов и возможностей каждого отдельно взятого человека.

Именно такого рода персонализация, а именно - идентификация клиентов как людей, а не только как статистических точек на диаграмме и есть настоящий Святой Грааль предиктивной аналитики.

ВСЕ МЕНЯЕТСЯ

В древнейшем китайском философском тексте «И Цзин» («Книга перемен») сказано: «Единственная вещь, которая никогда не изменится, – постоянная изменчивость всего».

Хотим мы этого или нет – наша жизнь представляет собой постоянную смену циклов, сезонов и этапов. Этот закон одинаково распространяется и на нашу частную жизнь, и на деловую активность. Всем знакомы такие понятия, как «сезонность бизнеса», «этапы развития продукта», «стадии роста», «жизненные циклы компании».

В действительности, любой микропроцесс, будь то отдельно взятые деловые переговоры, сделка или же, например, определенный период работы компании, является частью некого макропроцесса. Самая простая иллюстрация такого макропроцесса - смена времен года, которая, оказывая существенное влияние на каждого конкретного человека в виде изменения его самочувствия, настроения и планов, влияет на целые отрасли экономики, а вместе с тем и на отдельные компании.

Понимание природы глобальных макропроцессов позволяет создать математическую модель интерпретации и прогнозирования микропроцессов отдельных потребителей, фирм и сфер бизнеса. Еще несколько лет назад это было возможно только в формате индивидуального исследования в «ручном» режиме. Сегодня это стало реальностью благодаря двум ключевым факторам: развитию технологий Big Data и Blockchain в сочетании с огромными объемами данных, находящимися в открытом доступе.

У каждого процесса есть точка отсчета и координаты во времени и пространстве. Этот универсальный код задает уникальную траекторию, которую невозможно выявить при помощи линейного анализа...

Made on
Tilda