Вторая составляющая тактического плана – это вторичные гипотезы. Список на месяц должен включать в себя не просто набор квартир, которые надо продать. Он должен включать в себя квартиры, которые в принципе можно и не продавать. Это еще одна вещь, о которой постоянно забывают.
Обычно девелопер выбирает один из двух путей. Он либо выводит в реализацию сразу все квартиры и начинает смотреть, что будет, либо часть квартир убирает в управленческий (ну или стратегический) резерв. Второй вариант правильнее. Это как раз разделяет квартиры, которые надо срочно продать, и квартиры, которые можно продать позже.
Но даже, если часть квартир ушла в стратегический резерв, достаточно ли оставшейся части для того, чтобы выполнить план продаж? Составляя список квартир, которые нужно продать, мы не знаем наверняка, удастся ли их все продать. Поэтому, нам нужно иметь некий запас квартир для тех клиентов, которые готовы что-то купить, но квартиры из списка их могут не устроить. Мы тем самым увеличим вероятность выполнить план.
Но! Если мы забираем часть квартир из стратегического резерва, мы можем нарушить вымываемость. Ведь, клиенты могут купить только их, а на список квартир, которые мы хотим продать, внимания не обратят. Поэтому, квартиры из стратегического резерва, выводимые с целью увеличить вероятность выполнения плана, должны стоить дороже.
Тут возникает проблема. Если смотреть на представленный ассортимент глазами покупателя, то сразу станет видно, что есть квартиры одного вида и есть квартиры второго вида, которые стоят дороже. Покупателю не всегда понятно, почему дороже. Поэтому, нужно всегда обосновать, почему они стоят дороже. Второе - если покупатель сравнивает эти два вида квартир, он может видеть какую-то характеристику, за которую он хочет доплатить. И эта характеристика не обязательно совпадает с той характеристикой, за которую мы захотели дополнительных денег.
Может показаться, что это минус. Но нет, это плюс. На основе того, что из ассортимента будет выбирать покупатель, мы впоследствии сможем составить статистику, за что именно он готов доплатить.
Если мы возьмем часть квартир из стратегического резерва, подсчитаем, на сколько дороже их надо выставить, и выставим их с дополнительной наценкой, и при этом скажем отделу продаж, почему они стоят дороже, то есть, зададим для покупателя планку вида "эти квартиры стоят дороже, поскольку у них больше пространства на кухне", то мы сможем прощупать спрос. Мы увидим, готов ли покупатель доплатить за это преимущество, мы увидим, будет ли он покупать квартиры без этого преимущества. Мы увидим, нужно ли менять цены, и как их следует менять. А расширив пространство выбора, мы еще и увеличим вероятность выполнения планов продаж.
Поэтому тактический план включает в себя и список квартир, которые надо продать срочно, и список квартир с наценкой, которые можно продать, но не обязательно.
И ни в коем случае нельзя продавать квартиры из стратегического резерва. Это плохо.