Ценообразование, конкуренция, спрос и предложение на рынке недвижимости

В задаче конкуренции на рынке недвижимости важную роль играют экономическая целесообразность и маркетинг. Аналитик ценообразования может рассчитать экономическую целесообразность и определить, какими методами следует отстраиваться от конкурентов. Программа динамического ценообразования предоставляет для этого всю необходимую статистику.
Какую важную задачу ставит начальство перед аналитиком ценообразования? Задачу отстроиться от конкурента. Этому посвящается большая часть разбора по итогам каждого отчетного периода. В глазах управляющего бизнесом отстроиться от конкурента очень важно, особенно, если у конкурента продажи идут, а в нашем ЖК продажи хромают. Психологически это большое давление.

Но если посмотреть на статистику, психологическая нагрузка немного спадает.

Конкуренция, спрос и предложение зависят от маркетинга

Во-первых, никогда не стоит забывать, что даже, если наши квартирные предложения широко представлены на рынке, все равно к нам за квартирами идут не все потенциальные клиенты рынка. Маркетинг, пусть даже самый великолепный и дотошный, не в состоянии привести к нам всех клиентов. Какая-то часть клиентов просто кровь из носу хочет жить не у нас, а в локации конкурента, и никакие другие локации рассматривать не будет. Более того, каждый конкурент имеет свои преимущества в плане планировок и других характеристик квартир, которые мы изменить не в состоянии.

Экономическая целесообразность - это ценообразование

Во-вторых, отстраиваться от конкурента ценой не всегда выгодно. Положим, мы выяснили, что сопоставимые с нашими по характеристикам квартиры, конкурент продает на 5% дешевле их рыночной стоимости. Можем ли мы позволить себе терять 5% с каждой продажи на протяжении всего срока реализации только для того, чтобы какая-то часть клиентов пошла к нам, а не к конкуренту?

Да, в задаче отстроиться от конкурента большую роль играют две вещи: экономическая целесообразность и маркетинг.

Экономическая целесообразность, спрос и предложение в системе динамического ценообразования

Если просчитать экономическую целесообразность и принять соответствующее решение, это задача аналитика по ценообразованию, то за корректное использование привлекательных характеристик квартир отвечают маркетинг и отдел продаж.

Аналитик ценообразования с помощью нашей программы ДЦО может вычислить экономическую целесообразность. Для этого в программе динамического ценообразования есть отчет по эластичности спроса. Эластичность спроса демонстрирует то, на сколько мы можем поднять конверсию, используя цены. Эластичность вычисляется с учетом наличия и активности конкурентов. То есть, мы наперед видим, на сколько будет эффективна наша попытка отстроиться от конкурента с помощью цены, и каковы будут наши потери в маржинальности.
Узнайте, как вычислить маржинальность для недвижимости

Ценообразование на службе отдела продаж и отдела маркетинга

Еще аналитик может помочь отделам маркетинга и продаж. Для этого ему нужно открыть отчет по важности характеристик квартир в нашей программе динамического ценообразования. Если нужно переманить клиентов от конкурента, нет способа более эффективного, чем найти ту характеристику, которая нас выгодно отличает от конкурента и которая очень важна для клиентов. Это может быть совершенно незаметная и вроде бы неважная вещь вроде вспомогательного помещения или особенной планировки кухни.

Программа ДЦО автоматически определяет, какие характеристики важны для клиента, наблюдая за действиями клиентов.

Вывод по задаче конкуренции

Таким образом, когда встает задача отстраиваться от конкурентов, нет более правильного для компании решения, чем посмотреть на экономическую целесообразность и определить, чем же таким важным для клиента наши квартиры отличаются от квартир конкурента.
Прочесть о том, как факторы ценообразования недвижимости влияют на развитие отдела продаж

Вопросы - Конкуренция на рынке недвижимости

Какую роль играет экономическая целесообразность в задаче конкуренции?

Задача конкуренции в недвижимости является задачей позиционирования товарных характеристик и цен. От конкурента можно отстраиваться с помощью цен на квартиры и с помощью правильной подачи квартир как товара. В одних случаях экономически целесообразно снизить цены, потеряв в марижнальности, но поддержав объемы продаж, но в других случаях следует рассмотреть способы маркетинговой политики.

Как ценообразование определяет важные характеристики квартир для клиентов?

Целью ценообразования является определение как себестоимости, так и рыночной стоимости товара. Определение рыночной стоимости - это и есть определение того, как оценивает клиент ваш товар, какие характеристики он предпочитает, за что готов доплатить, а за что нет. Поэтому задачей ценообразования является определение важности характеристик товара.

Какие решения могут быть приняты в конкуренции на рынке недвижимости?

Для того, чтобы решить задачу конкуренции, необходимо правильно оценить квартиры как товар. Это означает оценить характеристики квартир глазами клиента, дать каждой характеристике ее цену. После того нужно вычислить эластичность спроса по цене и определить экономическую целесообразность. Итоговые вычисления приводят к обоснованию следующих решений: решение о ценовой конкуренции, решение о маркетинговой конкуренции.
Прочтите больше о динамическом ценообразовании!
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Telegram
WhatsApp
Mail
Made on
Tilda