Рынок жилой недвижимости и ценообразование на рынке жилой недвижимости
Ценообразование на рынке жилой недвижимости обычно стоят на основе наблюдения за рынком в целом, забывая, что рынок жилой недвижимости разнообразен и сложен, зависит от множества факторов. Причем, привлечение клиентов является ключевым фактором. Маркетинг определяет, какие клиенты обращаются к девелоперу, и эти клиенты - не весь рынок, а только его часть. Поэтому, несмотря на то, что аналитикам следует следить за рынком, в ценообразовании не обойтись без отчетов в системе динамического ценообразования, которые помогают понять предпочтения клиентов и прогнозировать спрос и потери.
Рынок жилой недвижимости даже в небольших городах весьма разнообразен и непрост. Есть наш жилой комплекс, есть ЖК конкурентов, есть похожие предложения, есть клиенты, есть разница в локациях - словом, есть большое число факторов, влияющих на спрос.
Был показательный случай, когда в городе три конкурирующие фирмы выгружали свои объявления в одну и ту же систему-агрегатор. Для аналитика было все довольно прозрачно: конкуренты ставят среднюю цену 100, а мы будем ставить среднюю цену 98, то есть, на два процента дешевле. Но время шло, а продажи не шли.
Квартиры были очень похожи друг на друга. Локация у ЖК была лучше, чем у конкурента. Более того, у нашего ЖК квартиры обладали еще одним преимуществом - качественной отделкой. Это преимущество вкупе со сниженной ценой должно было обеспечивать продажи, но конкурент продавал, а наш ЖК нет.